Новости

Социальный монитор СМИ

Новости

Социальный монитор СМИ

Social Media Media Monitor предлагает подборку новостных статей по социальному обеспечению из средств массовой информации по всему миру. Несмотря на то, что прилагаются все усилия для обеспечения точности, ISSA не несет ответственности за содержание внешних сайтов.

17 января 2022
Первый коллективный договор для рабочих платформы в Испании

socialeurope.eu (13.01.2022) После нескольких отчетов трудовой инспекции и противоречивых решений судов в сентябре 2020 года Верховный суд наконец постановил, что работники платформы являются наемными работниками, а не самозанятыми работниками, и что, следовательно, права на социальное обеспечение, применимые ко всем другим работникам, должны были распространяться и на них.

17 января 2022
Системы социальной защиты и ответ на COVID-19 в арабском регионе

arabstates.undp.org (28.12.2021) Пандемия COVID-19 затрагивает основы общества и экономики. В Арабском регионе пандемия усугубила существующие структурные недостатки в экономике, а также нерешенные социальные проблемы, что сделало выполнение Повестки дня в области устойчивого развития на период до 2030 года и ее целей в области устойчивого развития (ЦУР) еще более неотложным. Перед правительствами региона стоят две задачи: эффективно справиться с кризисом в области здравоохранения и отреагировать на экономические и социальные последствия кризиса. Правительства по всему региону ввели ряд мер социальной защиты, чтобы помочь смягчить последствия кризиса. Этот документ направлен на обзор основных мер социальной защиты, реализованных в ответ на кризис, выявление пробелов и предложение способов создания более согласованных и эффективных систем социальной защиты.

14 января 2022
Южная Африка предпринимает шаги к новой универсальной субсидии в 2022 году – чего ожидать

businesstech.co.za (04.01.2022) Министр социального развития Линдиве Зулу говорит, что введение новой субсидии на базовый доход в Южной Африке, скорее всего, будет вводиться поэтапно в течение нескольких лет, и ее департамент в настоящее время настаивает на продлении социальной помощи в случае бедствия на 350 рандов. (SRD) в качестве базового уровня.

13 января 2022
Понимание развивающегося рынка микропенсий в Индии

Инновации для борьбы с бедностью (2022 г.) Миллионы работников неформального сектора в странах с низким и средним уровнем доходов исключены из официальных систем пенсионного обеспечения и социального обеспечения, что создает потенциальные экономические проблемы для пожилых людей. Микропенсии могут помочь решить эти проблемы, но необходимо больше информации о спросе на эти продукты. В Индии исследователи провели исследование формирующегося рынка микропенсий, чтобы лучше понять поведенческие, экономические и институциональные факторы, влияющие на участие. Большинство (80 процентов) респондентов сообщили об интересе к микропенсии и о многих ценностях в дизайне продукта, которые ограничивали бы досрочное снятие средств.

13 января 2022
Калифорния может стать первым штатом США, предлагающим всеобщее здравоохранение жителям

theguardian.com (11.01.2022) Калифорния рассматривает возможность создания первой финансируемой государством универсальной системы здравоохранения в США для жителей штата. Предложение, которое законодатели начнут обсуждать во вторник, предполагает принятие системы здравоохранения с единым плательщиком, которая заменит необходимость в планах частного страхования.
Законодатели обсуждают два законопроекта: один предусматривает создание всеобщей системы здравоохранения, другой предусматривает планы по ее финансированию за счет повышения налогов, особенно для состоятельных людей и предприятий. Масштабная реформа здравоохранения сталкивается со значительными препятствиями, в том числе с противодействием со стороны влиятельных лоббистов врачей и страховых компаний. Если законопроекты будут одобрены законодательным органом, избирателям в конечном итоге придется одобрить налоги для финансирования новой системы в соответствии с поправкой к конституции Калифорнии.

11 января 2022
Технологии и всеобщее медицинское страхование: изучение роли цифрового здравоохранения

 ДЖОГ (20.11.2021) Несмотря на огромные перспективы использования технологий для UHC, для этого потребуются интеллектуальные, контекстно-зависимые политики и программы с достаточной гибкостью для адаптации по мере изменения потребностей и возможностей, а также с надежными средствами защиты конфиденциальности, безопасности данных, и справедливость. Сектор здравоохранения, в силу своей природы интенсивного использования данных, поддается использованию технологий для аналитики для улучшения показателей здоровья, реагирования на кризисы в области общественного здравоохранения и эффективного и справедливого распределения ресурсов. Первый императив при рассмотрении вопроса об использовании цифрового здравоохранения для расширения ВОУЗ — помнить, что цифровое здравоохранение — это средство для достижения цели и только одно из доступных средств. Усилия по использованию цифрового здравоохранения для продвижения по этому пути к универсальности принимали различные формы: увеличение числа охваченных людей, обеспечение расширенного охвата услугами и снижение финансового бремени для лиц, нуждающихся в медицинской помощи. Использование цифровых медицинских вмешательств — это развивающийся процесс, а не единовременная точка принятия решения. Это зависит от контекста и требует четкого видения, чтобы перейти от экспериментальных вмешательств к масштабной реализации. Технологии могут быть ключевым инструментом в достижении ВОУЗ, но их использование должно носить стратегический, разумный характер и учитывать вопросы конфиденциальности и прав пациентов.

11 января 2022
World Employment Social Outlook 2021: Роль цифровых трудовых платформ в преобразовании сферы труда

ilo.org (05.01.2022) Цифровые трудовые платформы стали жизненно важной частью современной жизни — они позволяют нам организовать поездку, заказать еду и получить доступ к множеству других услуг онлайн. Они достигают этого, связывая клиентов или клиентов с работниками, которые выполняют эти задачи или «концерты». В последнее десятилетие наблюдался глобальный рост «гиговых работников» или «платформенных работников» с такими платформами, как Uber, Gojek, Deliveroo, Rappi, Upwork и Topcoder. Платформы цифрового труда создали беспрецедентные возможности для работников, предприятий и общества, выпустив инновации в глобальном масштабе. Но в то же время они представляют серьезную угрозу достойному труду и добросовестной конкуренции. Изучите эту информационную историю, чтобы узнать, как цифровые трудовые платформы влияют на работников и предприятия по всему миру и почему существует острая необходимость в нормативной согласованности для платформенной экономики.

10 января 2022
Индия: регистрация e-Shram - это ступенька к защите неформальных работников

indianexpress.com (23.12.2021) Чрезвычайные требования, продиктованные пандемией, привели к тому, что в мае 2021 года Верховный суд издал распоряжение об ограниченной по времени всеобъемлющей и универсальной системе регистрации для неформальных работников и циркулярных мигрантов. Появившийся сейчас портал e-Shram призван выполнить это обязательное требование.

7 января 2022
Правительство Марокко планирует расширить свою программу социальной защиты

atalayar.com (03.01.2022) Этот новый план укрепит и разовьет несколько программ в области социальной помощи, улучшения управления, а также запустит новые исключения, которые означают реформу адресной системы. Кроме того, этот проект направлен на диверсификацию и расширение механизмов поддержки наиболее уязвимых групп общества, что, например, в случае пенсионеров, расширит их медицинское и пенсионное обеспечение. Правительство также планирует разработать систему компенсаций для тех, кто потерял работу.  

4 января 2022
Расширение социальной защиты для неформальных работающих женщин для улучшения восстановления после COVID-19 в Уганде

icrw.org (2021) В Уганде доля женщин в рабочей силе составляет 67 процентов. Несмотря на то, что предпринимаются определенные усилия по продвижению социальной защиты, Уганда в настоящее время тратит на эти цели лишь около 3.5 процента своего валового внутреннего продукта (ВВП). Между тем Национальная политика занятости (2010 г.) охватывает социальное обеспечение только работников формального сектора, оставляя работников неформального сектора без поддержки. Намеренное нацеливание и расширение программы социальной защиты на неформальных женщин-работников - это экономическое вложение, которое защитит неформальный бизнес и домашние хозяйства от неблагоприятных последствий пандемических потрясений и закрытия COVID-19.

4 января 2022
Китай: Пекин и Шанхай продлевают декретный отпуск на 30 дней; введено право на отпуск по уходу за ребенком

Willis Towers Watson (23.12.2021) В регионах Китая продлевается отпуск по беременности и родам, чтобы решить проблему снижения рождаемости и старения населения, что влечет за собой определенные последствия для работодателей.

4 января 2022
EPIC публикует ежегодный тематический отчет о том, как государства-члены ЕС поддержали рабочие семьи во время COVID-19 в 2020 году.

 Европейская комиссия (22.12.2021) Европейская платформа для инвестиций в детей (EPIC) опубликовала новый отчет, в котором исследуется, как государства-члены ЕС поддерживали работающие семьи во время пандемии COVID-19.

23 декабря 2021
Расширение социальной защиты здоровья: ускорение прогресса в обеспечении всеобщего охвата услугами здравоохранения в Азиатско-Тихоокеанском регионе

ilo.org (07.12.2021) В этом региональном отчете документируется и анализируется опыт и уроки стран по расширению охвата социальной защитой здоровья в Азиатско-Тихоокеанском регионе. В нем содержится подробный отчет о достигнутом прогрессе, возникших проблемах и остающихся пробелах в охвате, а также исследуются их основные причины.

21 декабря 2021
Залог справедливой работы: цифровые платформы труда, нестандартная занятость и меры по обеспечению более справедливой экономики занятости

Сеть форумов ОЭСР (13.12.2021) Как можно лучше защитить работников гиг-экономики от серьезных потрясений и неблагоприятных условий труда?

21 декабря 2021
Рекомендации Международного валютного фонда по социальной политике странам во время кризиса COVID-19: преемственность и изменения

Рабочий документ МОТ 42 (10.12.2021) В этом документе рассматривается вопрос о том, изменились ли рекомендации и условия Международного валютного фонда (МВФ) в отношении его программ кредитования и надзора в соответствии со Статьей IV, путем изучения отчетов 148 стран по программам МВФ в 2020 г., в контекст значительных изменений в рамках глобальной макроэкономической политики во время пандемии COVID-19.

20 декабря 2021
Левый тысячелетний Габриэль Борич, поклявшийся реформировать пенсионное обеспечение бедных, избран президентом Чили.

 - Pension Policy International (20.12.2021) Левый депутат Габриэль Борич, 35 лет, в воскресенье стал самым молодым президентом Чили в связи с обещанием создать «государство всеобщего благосостояния» в одной из самых неравноправных стран мира.

17 декабря 2021
Платформы цифрового труда, нестандартная занятость и меры по обеспечению более справедливой рабочей экономики

Сеть форумов ОЭСР (13.12.2021) Как можно лучше защитить работников гиг-экономики от серьезных потрясений и неблагоприятных условий труда?

16 декабря 2021
Реформы системы страхования занятости в Республике Корея для преодоления кризиса COVID-19

ilo.org (29.11.2021) Пандемия COVID-19, вызвавшая массовую безработицу, вынудила страны пересмотреть свою политику занятости и систему защиты. В этом документе обобщены усилия, предпринятые Республикой Корея по реформированию своей системы защиты занятости во время пандемии.

14 декабря 2021
Расширение социальной защиты здоровья: ускорение прогресса в обеспечении всеобщего охвата услугами здравоохранения в Азиатско-Тихоокеанском регионе

ilo.org (07.12.2021) В этом региональном отчете документируется и анализируется опыт и уроки стран по расширению охвата социальной защитой здоровья в Азиатско-Тихоокеанском регионе. В нем содержится подробный отчет о достигнутом прогрессе, возникших проблемах и остающихся пробелах в охвате, а также исследуются их основные причины.

7 декабря 2021
Ямайка: работники неформального сектора для получения пособий из ННГ

Информационная служба Ямайки (06.12.2021). Впервые домашние помощники и рыбаки Ямайки смогут получать пенсионные пособия в рамках Национальной системы страхования (NIS), поскольку правительство принимает меры по формализации этих секторов. Этому будет способствовать План действий по переходу к формальности, согласно которому этот сегмент работников сможет получить доступ к медицинскому страхованию и страхованию жизни, пенсионным и другим учреждениям, чтобы обеспечить им безопасность и защиту на рабочем месте. План действий, который был официально запущен министром труда и социального обеспечения Достопочтенным. Карл Самуда, во время виртуальной церемонии во вторник (30 ноября), соответствует рекомендации Международной организации труда (МОТ) государствам-членам по стандартизации неформального сектора.

News

Social Security Media Monitor

News

Social Security Media Monitor

The Social Security Media Monitor offers a selection of social security news articles from media around the world. While every effort is made to ensure accuracy, the ISSA is not responsible for the content of external sites.

17 January 2022
First collective agreement for platform workers in Spain

socialeurope.eu (13.01.2022) After several reports by the labour inspectorate and contradictory judgments by the courts, in September 2020 the Supreme Court finally ruled that platform workers were employees and not self-employed workers—and that, therefore, the labour and social-security rights applying to all other workers had to apply to them as well.

17 January 2022
Social protection systems and the response to COVID-19 in the Arab region

arabstates.undp.org (28.12.2021) The COVID-19 pandemic is affecting societies and economies at their core. In the Arab Region, the pandemic has exacerbated existing structural weaknesses in economies as well as unresolved social challenges, making the achievement of the 2030 Agenda for Sustainable Development and its Sustainable Development Goals (SDGs) even more urgent. Governments in the region are facing two challenges: to effectively address the health crisis and to respond to the economic and social fallout from the crisis. Governments across the region have introduced a range of social protection measures to help mitigate the impacts of the crisis. This paper aims to review the key social protection measures implemented as a response to the crisis, identify gaps, and propose ways to establish more coherent and effective social protection systems.

14 January 2022
South Africa is taking steps to a new universal income grant in 2022 – what to expect

businesstech.co.za (04.01.2022) Social development minister Lindiwe Zulu says that introducing a new basic income grant in South Africa will likely be phased in over several years, with her department currently pushing for an extension of the R350 Social Relief of Distress (SRD) grant as a baseline.

13 January 2022
Understanding the Emerging Micropensions Market in India

Innovations for Poverty Action (2022) Millions of informal sector workers in low- and middle-income countries are excluded from formal pension and social security systems, posing potential economic challenges for old age populations. Micropensions may help to address these challenges—but more information is needed about the demand for these products. In India, researchers conducted a survey examining the emerging micropensions market to better understand the behavioral, economic, and institutional factors that influence participation. A majority (80 percent) of respondents reported interest in the micropension and many valued product design features that would restrict early withdrawals.

13 January 2022
California could become first US state to offer universal healthcare to residents

theguardian.com (11.01.2022) California is considering creating the first government-funded, universal healthcare system in the US for state residents. The proposal, which lawmakers will begin debating on Tuesday, would adopt a single-payer healthcare system that would replace the need for private insurance plans.
Lawmakers are debating two bills – one would create the universal healthcare system, another would outline plans to fund it by increasing taxes, especially for wealthy individuals and businesses. The sweeping healthcare reform faces significant hurdles, including opposition from powerful lobbies for doctors and insurance companies. If the bills are approved by the legislature, voters would ultimately have to approve the taxes to fund the new system in an amendment to the California constitution.

11 January 2022
Technology and Universal Health Coverage: Examining the role of digital health

 JOGH (20.11.2021) While there is tremendous promise to leverage technology for UHC, it will require smart, context-specific policies and programming with ample flexibility to adapt as needs and opportunities change – and with robust safeguards to protect privacy, data security, and equity. The health sector, by its very nature of being data intensive, lends itself to the use of technology for analytics to improve health outcomes, respond to public health crises, and efficiently and equitably allocate resources. The first imperative in considering the use of digital health to expand UHC is to remember that digital health is a means to an end, and only one of the available means. Efforts leveraging digital health to move along that path to universality have taken many forms: to increase the number of people reached, to provide enhanced service coverage, and to reduce the financial burdens on individuals in need of health care. Making use of digital health interventions is an evolving process, not a one-time decision point. It is context specific and needs a clear vision to move from pilot interventions to scaled implementation. Technology can be a key tool in achieving UHC but its use has to be strategic, judicious, and cognizant of issues around privacy and patient rights.

11 January 2022
World Employment Social Outlook 2021: The role of digital labour platforms in transforming the world of work

ilo.org (05.01.2022) Digital labour platforms are now a vital part of contemporary life—they allow us to arrange a ride, order food and access a host of other services online. They accomplish this by connecting clients or customers with workers who undertake these tasks or “gigs”. The past decade has seen the global rise of “gig workers” or “platform workers”, with platforms like Uber, Gojek, Deliveroo, Rappi, Upwork and Topcoder. Digital labour platforms have created unprecedented opportunities for workers, businesses and society by unleashing innovation on a massive global scale. Yet at the same time, they pose serious threats to decent work and fair competition. Explore this InfoStory to find out how digital labour platforms impact workers and enterprises around the world and why there is an urgent need for regulatory coherence for the platform economy.

10 January 2022
India: e-Shram registration is a stepping stone towards protection of informal workers

indianexpress.com (23.12.2021) The emergency requirements dictated by the pandemic led the Supreme Court, in May 2021, to order a time-bound inclusive and universal registration system for informal workers and circular migrants. The e-Shram portal which has come into existence now is meant to fulfil this mandatory requirement.

7 January 2022
Moroccan government plans to expand its social protection programme

atalayar.com (03.01.2022) This new plan will strengthen and develop several programmes in the areas of social assistance, improving governance, as well as launching new carve-outs that signify a reform of the targeting system. Also, this project aims to diversify and expand the support mechanisms for the most vulnerable groups of society, which in the case of retirees for example, will extend their health and retirement coverage. The government also plans to develop a system of compensation for those who have lost their jobs.  

4 January 2022
Expanding Social Protection to Informal Women Workers for Better COVID-19 Recovery in Uganda

icrw.org (2021) Uganda has a female labor force participation of 67 percent. While some efforts to advance social protection are being made, Uganda currently spends only about 3.5 percent of its gross domestic product (GDP) towards that end. Meanwhile, the National Employment Policy (2010) covers social security only for workers in the formal sector, leaving informal workers unsupported. Intentional targeting and expansion of the social protection program to informal women workers is an economic investment that would shield informal businesses and households from the adverse effects of the COVID-19 pandemic shocks and closures.

4 January 2022
China: Beijing and Shanghai extend maternity leave by 30 days; parental leave entitlement introduced

Willis Towers Watson (23.12.2021) Chinese regions extend maternity leave to address declining birth rates and an aging population, bringing implications for employers.

4 January 2022
EPIC publishes annual thematic report exploring how EU Member States supported working families during COVID-19 in 2020

 European Commission (22.12.2021) The European Platform for Investing in Children (EPIC) has published a new report exploring how EU Member States supported working families throughout the COVID-19 pandemic.

23 December 2021
Extending social health protection: Accelerating progress towards Universal Health Coverage in Asia and the Pacific

ilo.org (07.12.2021) This regional report documents and analyses country experiences and lessons on the extension of social health protection coverage in the Asia and the Pacific region. It provides a detailed account of progress made, challenges encountered and remaining coverage gaps, and explores their root causes.

21 December 2021
The Fairwork Pledge: Digital labour platforms, precarious work and interventions for a fairer gig economy

The OECD Forum Network (13.12.2021) How can workers in the gig economy be better protected against severe shocks and adverse working conditions?

21 December 2021
Social policy advice to countries from the International Monetary Fund during the COVID-19 crisis: Continuity and change

ILO Working paper 42 (10.12.2021) This paper explores whether there has been a change in International Monetary Fund (IMF) policy advice and conditions in its loan programmes and Article IV surveillance by examining the 148 country reports for IMF programmes in 2020, in the context of significant shifts in its global macroeconomic policy framework during the COVID-19 pandemic.

20 December 2021
Leftist millennial Gabriel Boric, that vowed to reform pensions for the poor, is elected president of Chile.

 - Pension Policy International (20.12.2021) Leftist lawmaker Gabriel Boric, 35, on Sunday became Chile’s youngest-ever president on promises of installing a “welfare state” in one of the world’s most unequal countries.

17 December 2021
Digital labour platforms, precarious work and interventions for a fairer gig economy

The OECD Forum Network (13.12.2021) How can workers in the gig economy be better protected against severe shocks and adverse working conditions?

16 December 2021
Reforms of the employment insurance system of the Republic of Korea to cope with the COVID-19 crisis

ilo.org (29.11.2021) COVID-19 pandemic that caused massive unemployment has forced countries to review their employment policy and protection system. This paper summarized efforts taken by Republic of Korea in reforming their employment protection system during the pandemic.

14 December 2021
Extending social health protection: Accelerating progress towards Universal Health Coverage in Asia and the Pacific

ilo.org (07.12.2021) This regional report documents and analyses country experiences and lessons on the extension of social health protection coverage in the Asia and the Pacific region. It provides a detailed account of progress made, challenges encountered and remaining coverage gaps, and explores their root causes.

7 December 2021
Jamaica: Informal Sector Workers to Get NIS Benefits

Jamaica Information Service (06.12.2021) For the first time, Jamaica’s household helpers and fisherfolk will be able to secure pension benefits under the National Insurance Scheme (NIS) as the Government moves to formalise these sectors. This will be facilitated under the Transition to Formality Action Plan, which will see this segment of workers being able to access health and life insurance, pension and other facilities to provide them with security and protection in their work environment. The Action Plan, which was officially launched by Minister of Labour and Social Security, Hon. Karl Samuda, during a virtual ceremony on Tuesday (November 30), is in keeping with the International Labour Organization’s (ILO) recommendation to Member States to standardise informal sectors.